16.12.2009

Опрос по материалам

Спасибо всем 33 отважным людям, которые рискнули принять участие в опросе (надеюсь, все-таки это было действительно 33 человека, а не бесчестные накрутки ;)

Итак:
  1. Требующих прояснить вопросы с базовым синтаксисом и тех, кто и так уже все знает оказалось равное количество - по трое, или по 9% ответов. Вот если бы эти две категории подружить:  те, кто все и так знает, отлично бы разъяснили это тем, кто не знает почти ничего ;) Я же постараюсь в скором времени выложить перевод Arduino Notebook - неплохое, но краткое пособие для начинающих (с принципиальными схемами).
  2. Следующими идут те, кто хочет разобраться с ассемблером и AVR Studio - 6%. Замечу, что этому вопросу посвящено достаточно много ресурсов, и часто они получше моего. Быть может, коснусь процесса отладки.
  3. Третье с конца место делят те, кто хочет узнать больше про Eagle и про Shield-платы - их по 27%. Темы очень связанные, ибо те, кто полезет в Eagle на почве Arduino-мании, неминуемо попробуют создать в нем Shield-плату. Постараюсь им помочь.
  4. По 33% получили беспроводные / проводные сети и аналоговые датчики. Собираюсь осветить работу с недорогим оборудованием и того, и другого типов (про датчики температуры я уже писал).
  5. Управление моторами интересует 36%, и эту тему я затрагивал только вскользь, однажды. Разовью на примере серво, приехавших ко мне недавно из поднебесной.
  6. Ну и первое место... 45% ответов (!) за Processing. Честно говоря, в шоке, хотя и понимаю, почему эта тема интересна. Я сам никогда не использовал этот язык, но в основе его все та же идея - простой и интуитивный инструмент для дизайнеров, заточенный под визуализацию. В Arduino существует библиотека Firmata для общения с Processing, и наоборот - для Processing тоже есть библиотека общения с Arduino. Таким образом, можно быстро визуализировать  работу микропрограммы Arduino. Обращаюсь к тем, кто уже имел с этим дело - сделайте доброе дело, соорудите статью для общественности (возьму на себя корректуру любого уровня)! Я же пока углубляюсь в книгу "Physical Computing" Салливана и Иго, где есть неплохое введение.
Кстати, за окном жесткий минус, травить платы на неостекленном балконе проблемно.

Зато у меня будет достаточно времени для статей ;)

2 комментария:

  1. Простите, но мороз перепутал у Вас все числа -- кое-где Вы говорите о процентах, а пишете количество проголосовавших, кое-где наоборот:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ээээ... да.

    Попробую выкрутиться - я проверял внимание читателей!

    Кстати, интересные у Вас заметки в блоге. Поставили бы плагин "Читатели моего блога", так потом проще RSS ловить.

    ОтветитьУдалить