02.07.2009

Лицензия на материалы в этом блоге

Creative Commons License

Вот, наконец, добрались руки и до лицензирования содержимого этого блога. Спешу донести до читателей и авторов, что я выбрал для всех статей Creative Commons Shared-Alike 3.0 по умолчанию (если другого не оговорено в тексте статьи). По этому же поводу я добавил текст в "подвал" шаблона сайта.

В двух словах: эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение даже в коммерческих целях при условии указания авторства и лицензирования производных работ на аналогичных условиях (т.н. "копилефт‐лицензия"). Все новые произведения основанные на лицензированном под нею будут иметь аналогичную лицензию, поэтому все производные будет разрешено изменять и использовать в коммерческих целях. Более подробно см. статью про CC в Википедии, которую я усиленно штудировал перед написанием этого поста ;)

По большому счету, при использовании работы требуется разместить текст с указанием URL данного сайта и именем автора (в конце каждого поста это указано явно, например - id или Ilya Danilov).

Если для какой-то работы или статьи автор указывает другую лицензию - он вставит в конце поста изображение соответствующего значка CC и ссылку на текст лицензии.

Разобраться с лицензией меня побудили две вещи: во-первых, я сам использую работы под этой лицензией, а она прямо обязывает сохранять лицензию на производные работы (в этом и состоит сущность Shared Alike). А во-вторых, появились сайты, полностью скопировавшие к себе статьи из этого блога: с одной стороны - я полностью поддерживаю, с другой - надеюсь на понимание с их стороны смысла cc-sa.

Комментариев нет:

Отправить комментарий